Открыть меню

А вы занимаетесь продвижением в социальных сетях?

Нет, мы не занимаемся. Этот вопрос и подобные нам часто задают и приходится огорчать людей, что мы сами не занимаемся мобильной вёрсткой и не раскручиваем группы в контакте и даже статьи туда не добавляем.

Бизнес реальных компетенций

Многим клиентам очень удобно обратиться в одну компанию, заказать у неё все услуги по интернет-рекламе разом и не париться, но прежде чем так сделать дочитайте до конца. А пока подумайте вот о чём: интернет-реклама — это бизнес компетенций и реальных знаний или можно взять с улицы кого угодно ?

Что будет, если «новенький» (имеется ввиду для компании, в другом месте он мог работать не один год) при всём своём усердии, но без знания того, что реально приносит клиентов «накосячит»? — Плохие отношения и плохая репутация. И будет не важно, выполнили мы обязательства по договору или нет, такого нельзя допускать.

Нет, в нашей области такое не прокатывает, можно аутсорсить совсем простые задачи (например, написание текстов), да и то с большим количеством правил и чек-листов. Человека с улицы можно (за дооолгое время) научить выполнять какие-то отдельные seo-задачи (классическая текстовая оптимизация страницы, сбор вч для сем.ядра, добавление в сервисы статистики)  на приемлемом уровне, но мыслить, как настоящий seo-специалист, который видит всю картину проекта, нельзя.

Не только специалисты должны «шарить»

Мы приходим к выводу, что штат должен состоять из обученных и опытных специалистов. А теперь подумайте, можно ли управлять специалистами, если ты сам не специалист в этой области? Можно ли создать хорошую digital-компанию, не понимая, что в ней делают твои же работники, не понимая, на что тратится время и почему, как улучшить производственные процессы? Представьте себе тим-лида в команде программистов, который не шарит в коде, реально такое?

Наверное, можно встретить людей, да — честолюбивых хороших людей, которые будут отлично работать и без такого не специализированного руководителя, вот только таких компаний в реальности единицы.   Чуть выше я написал «хорошую digital-компанию», я не имел ввиду огромную, с большим капиталом и т.п., да, такие есть. Для меня величина качества компании — это эффективность для клиентов, рентабельность их вложенных в рекламу средств.

А такую эффективность можно предоставить в большинстве случае, только если владелец/руководитель компании сам оптимизировал ручками не один десяток страниц, поломал некогда голову, ища главные факторы в ранжировании, не одну переписку с платонами вёл, представляет, как эти процессы ускорить на уровне одной страницы/сайта/всей компании.

Мы приходим к следующем выводу: руководитель отдела в digital-компании должен разбираться в предмете не хуже своей команды, а зачастую много лучше её.

Предметная область

Продолжаем наш разговор, в поисках истины, которая будет ниже, а теперь давайте поговорим о том, какие вообще области в интернет-рекламе есть и что можно предложить клиентам:

  1. Программирование
  2. Вёрстка
  3. Поисковая оптимизация
  4. Реклама в соц. сетях
  5. Контекстная реклама
  6. Наружная реклама

На обучение каждой области, чтобы стать профессионалом высокого уровня, у людей уходят годы. Каждый день мы продвигаем свои и клиентские сайты, развиваемся, улучшаем наши методы и инструменты, но каждый день я вижу, что технология не совершенна, как много процессов ещё можно улучшить, каких инструментов в работе не хватает, десятки возможностей для автоматизации. На другие области времени просто нет.

Общий итог

Я подвожу черту, перечисляя главные выводы статьи:

Вывод 1: руководитель отдела в digital-компании должен разбираться в предмете не хуже своей команды, а зачастую много лучше её

Вывод 2: На обучение каждой области, чтобы стать профессионалом высокого уровня, у людей уходят годы.

Вывод 3 на основе двух предыдущих: Таким образом, человек может стать особо хорошим специалистом в одной, максимум в двух областях (у seo и контекста общий этап сбора семантики), разумеется и эффективно руководить он может 1-2 видами деятельность. Присказка «И жрец и на дуде игрец», как показывает жизнь, плохо работает в нашей области.

Я не говорю, что таких компаний нет вообще, бывают, есть единицы, которых я считаю эффективными и при этом, они могут предоставить несколько услуг в разных областях, но это не правило, а исключение скорее. Спасибо что дочитали, надеюсь, теперь при выборе компании вы будете осмотрительнее со сказками типа «всё в одном месте, вся реклама под ключ, комплексный подход, полный цикл и т.п.» и не будете спрашивать, занимаемся ли мы продвижением вконтакте)

А кто хочет поспорить, тех я с удовольствием приглашаю выразить аргументированные доводы в комментариях.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Продвижение сайтов в Санкт-Петербурге · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено